База знаний BotVsem ⤵

< Все темы
Печать

UTM-метки

Наша платформа BotVsem.ru автоматически отлавливает UTM-метки при переходе в ботов (Telegram, Viber, ВКонтакте) и на мини-лендинг.

UTM-метки — параметры, которые добавляются в URL-адреса для получения подробной информации о трафике. Их применяют для отслеживания эффективности рекламы и воронки.

Сколько UTM-меток существует

Есть 5 универсальных UTM-меток, которые можно использовать для разметки любых ссылок. Эти метки распознают Google Аналитика и Яндекс.Метрика.

Три из пяти меток — обязательные, их нужно всегда размещать в URL:

  • – utm_source — указывает на источник трафика. Например, сайт, на котором вы разместили гостевую статью со ссылкой на ваш ресурс. Или рекламная платформа (например, Facebook), в которой вы размещаете объявления со ссылкой для перехода на ваш сайт.
  • – utm_medium — определяет тип трафика. Например, при размещении объявлений по модели оплаты за клик в этом параметре обычно прописывают значение «cpc» (cost per click — цена за клик). Для рекламного баннера — «banner», для ссылки в рассылке — «email».
  • – utm_campaign — этот параметр нужен, чтобы указать к какой рекламной кампании относится ссылка. В некоторых случаях в этом параметре можно использовать динамические значения. Например, если вы размещаете таргетированную рекламу в Facebook, можно указать динамический параметр {campaign_id}, и в ссылку автоматически подставится идентификатор вашей рекламной кампании.

Две метки можно использовать опционально:

  • – utm_term — эта метка нужна для определения ключевого слова, по которому показывалось ваше рекламное объявление. Метка необязательная, но стоит использовать ее для разметки ссылок в поисковых кампаниях Яндекс.Директа или Google Ads. Для этого используйте динамический параметр {keyword}. Также параметр utm_term подходит для указания другой информации (например, даты размещения рекламной ссылки).
  • – utm_content — помогает различать объявления, если другие параметры идентичны. Например, если в одной статье вы используете две рекламные ссылки, то для отслеживания переходов по каждой из них используйте метку utm_content с разными значениями для каждой ссылки.

Перечисленные метки используются наиболее часто. Их хватает для получения подробной статистики по трафику. Также есть дополнительные метки:

  • – utm_nooverride — с помощью этой метки можно определить, где произошло первое касание с клиентом при отслеживании ассоциированных конверсий. Например, пользователь кликнул по объявлению таргетированной рекламы, перешел на сайт и подписался на рассылку. Затем перешел по ссылке из письма-подтверждения и зарегистрировался на сайте. В обычных условиях система аналитики засчитает в качестве источника email, хотя по сути пользователя привела таргетированная реклама. Чтобы правильно определить источник, в ссылке на сайте следует добавить метку utm_nooverride со значением «1». Так система аналитики проигнорирует переход по этой ссылке, а учитывать будет предыдущий. Обратите внимание! Метку utm_nooverride понимает только Google Аналитика.
  • – utm_referrer — помогает корректно отслеживать и учитывать переходы при наличии Javascript-редиректа. Эта метка понятна только для Яндекс.Метрики.

Как использовать utm-метки в BotVsem?

Utm-метки можно использовать для аналитики внутри платформы BotVsem.ru, экспортировать их во внешние системы или фильтровать подписчиков по ним.

UTM-метки отображаются в карточке контакта, выгрузке контактов, а так же при получении контактов через API.

Как добавить utm-метку к ссылке?

Чтобы добавить метку, просто вставьте её в URL после основной ссылки на лендинг. Сформировать метку можно при помощи специальных конструкторов от Google или Tilda.

Важно: Если вы формируете ссылку при помощи конструктора, проверьте ее на выходе. В ссылке необходим протокол HTTPS. Мы не гарантируем корректное срабатывание ссылки с обычным HTTP-протоколом. 

На платформе BotVsem.ru вы можете добавить utm-метку к ссылке на ботов (Telegram, Viber, ВКонтакте) и Мини-лендинг.

UTm-метки для ботов (Telegram, Viber, ВКонтакте)

Скопируйте ссылку на бота и вставьте её в блокнот или в конструктор utm-меток. Потом добавьте нужные вам utm-метки в конец ссылки.

https://app.botvsem.ru/w/Gw?utm_source={source}&utm_medium={medium}&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}

UTM-метки для мини-лендинга

Скопируйте ссылку на мини-лендинг и вставьте её в блокнот или в конструктор utm-меток. Потом добавьте нужные вам utm-метки в конец ссылки.

https://minilp.ru/botvsem?utm_source={source}&utm_medium={medium}&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}

Пример ссылки в случае, когда к мини-лендингу добавлен собственный домен:

https://botvsemacademy.ru/?utm_source={source}&utm_medium={medium}&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}

Более подробно про UTM-метки можно посмотреть 👉 здесь 

Следующая Встроенная CRM
Оглавление